Эффективность продвижения и оптимизации сайтов зависит от многих факторов. Для того чтобы правильно продвинуть кафе или ресторан, недостаточно знать базовые основы SEO или SMM, требуется изучить особенности работы, понять, как взаимодействовать с имиджем заведения, поисковиками, контентом, агрегатами, каталогами компаний, геолокацией, контекстное рекламой и отзывами.
Многие владельцы ресторанного бизнеса все еще уверены, что старая и надежная реклама в виде рекомендаций, расклеенных объявлений на столбах, промоутеров спасет их бизнес, но это далеко не так, без возможностей интернета сейчас не обойтись. Раскрутка и SEO-продвижение ресторана или кафе в интернете помогут:
Состав работ, который чаще всего приходится выполнять при продвижении сайта: аудит, работа с сематическим ядром, написанием текстов, использование входящих ссылок, оптимизация поисковых запросов.
Целевая аудитория ресторанов и кафе разнообразна, т.е. любой человек может захотеть стать за столик и заказать пару блюд. Потенциальные клиенты начинают составлять мнение о заведении, просматривая странички сайта, поэтому важно заняться структуризацией информации, качественном наполнении блоков и размещении ярких и аппетитных фудфото. Также нужно реализовать адаптивную верстку. SEO-продвижение ресторана в интернете не будет эффективным, если сайт будет загружаться криво, долго, не полностью. Страницы и фото должны открываться моментально и без смещений.
Посетителей интернет-ресурса можно сразу сделать клиентами – для этого стоит внедрить онлайн-брони столика на главной страничке и онлайн-чат с администратором заведения. Раскрутка ресторанного бизнеса станет более эффективной, если будут привлечены соц. сети. Аккаунты позволяют сохранять связь с ЦА и оповещать постоянных гостей о скидках, новых блюдах, акциях.
Также при раскрутке стоит уделить должное внимание сайтам-отзовикам, которые регулярно мониторят практически все пользователи сети. Чем лучше мнения о вас на данных площадках, тем больше доверия к вашему заведению. Старайтесь оставлять комментарии на отзовиках и корректно отвечать всем людям.
Если вы учтете все вышеуказанные особенности продвижения, то у вас точно получится сделать ваше кафе или ресторан более привлекательным в глазах потенциальных клиентов.
Раскрутка развлекательного заведения — это поэтапная, комплексная работа, которая основывается на грамотной SEO-стратегии. Чтобы выполнить раскрутку бара или кафе правильно и добиться нужного результата, важно учесть особенности процедуры. Итак, работа по продвижению услуг ресторана, включает в себя:
На что еще нужно обратить внимание при разработке и продвижении сайта:
Ниже будут рассмотрены базовые способы продвижения сайта ресторана, а если быть точнее: работа с SEO(search engine optimization), геосервисами, контекстной рекламой, СММ, репутацией и отзывами.
Внутренняя СЕО-оптимизация веб-ресурса для ресторанного бизнеса делается по тем же принципам, что и работа над любым иным коммерческим интернет-ресурсом. Но при работе над проектом для ресторана, важно сделать акцент на:
Сайты агрегаторов в большинстве случаев занимают первые места в выдаче, когда пользователи ищут рестораны, кафе и бары. С агрегаторами важно научиться работать для того, чтобы извлечь пользу. Агрегаторы совместно с автономным интернет-ресурсом помогут вам найти множество точек соприкосновений с клиентурой. Это же касается и каталогов компаний.
Выбрать подходящего агрегатора можно с помощью поисковой выдачи. Но если у вас мало времени, вы можете найти готовые списки с компаниями.
Ниже перечислены агрегаторы, позволяющие привлечь клиентов, которым нужно провести несколько праздничных банкетов корпоративов:
Какого именно агрегатора выбрать, решать только вам. Но не забудьте, создать карточки в Гугл Мой Бизнес, Яндекс. Бизнес, пользователи нередко судят о заведении, именно по информации из данных сервисов.
Чтобы продвинуть свой бренд (кафе) важно научиться работать с геолокацией. Она позволит вам увеличить клиентуру вдвое. Если вы сделаете рекламу, ориентированную на месторасположение, ваши баннер будет видеть ЦА определённого города или района. Не игнорируйте данный метод продвижения, если хотите действительно увеличить поток клиентов.
Продвижение услуг ресторанного бизнеса с помощью данного метода осуществляется посредством настройки и внедрения объявлений, которые содержат текстовую информацию или определенные изображения. Данные графические элементы можно настроить по определенным критериям: по половой принадлежности, возрасту, геолокации. Сообщения будут всплывать при введении ключевиков (они подбираются заранее) в результатах поиска. Пользователю останется лишь кликнуть по объявлению, после чего он сразу попадет на ваш интернет-ресурс.
Социальные сети оказывают огромное влияние на людей во всех сферах жизни (особенно в ресторанном бизнесе).
Продвижение ресторана в соц. сетях имеет следующие преимущества:
Также, при продвижении ресторанного бизнеса можно использовать креативные идеи, которые привлекают пользователей социальных сетей. Примером креатива является: уникальный персонаж, который заведует рестораном (Мясные закуски от Тома и Джерри), легенда о заведении (если прийти в данное кафе на Новый год, то точно встретишь свою половинку).
Размещение рекламных объявлений на тематических сайтах и блогах является эффективным способом раскрутки. Например, если владелец ресторана заплатит за рекламный баннер на популярном сайте с кулинарными рецептами, это будет логично и эффективно.
Еще в продвижении могут помочь отзывы от известных личностей, необязательно медийных, важно чтобы у человека была положительная репутация в сети. Можно заказать рекламу в виде поста у блогера или предложить ему посетить ваше заведение и потом честно высказаться о плюсах и минусах ресторана. Читатели любят честность, им тоже захочется прийти и посмотреть на вашу организацию.
Также для раскрутки и улучшения имиджа в сети стоит сформировать карточку вашего заведения на всех возможных отзовиках и поработать с комментариями пользователей. Важно позитивно отвечать на негативные высказывания и поддерживать положительные мнения о вашем ресторане.
Если вы хотите изменить репутацию в положительную сторону, увеличить количество посетителей и повысить их лояльность к вашему заведению, важно использовать не просто рекламу, а реализовывать комплексное продвижение ресторана. Подробнее о методах комплексного продвижения:
Комплексное продвижение сайта ресторана или кафе не обходится без контекстной/ таргетированной рекламы, а также отзывов, ведь именно эти методы, позволяют раскрыть все преимущества взведения и привлечь нужную целевую аудиторию.