Аудит юзабилити сайта позволяет оценить удобство ресурса для пользователей, т.к. этот показатель напрямую влияет на уровень продаж. Если посетитель запутается в навигации сайта, не сможет найти необходимый товар или услугу, будет испытывать затруднения с оформлением заказа, скорее всего, он обратится к конкурентам.
В услугу аудита входит:
- поиск критических ошибок сайта;
- проверка корректности работы сервисов;
- анализ возможности конверсии (регистрация, оформление заявки, покупка и проч.);
- анализ доступности важной информации.
По результатам проведенного аудита юзабилити заказчик получает перечень всех ошибок и недочетов, исправление которых позволит повысить конверсию сайта.
Выполнение их рекомендаций не только позволит повысить уровень продаж с ресурса, но также будет способствовать увеличению среднего чека каждого из заказов и сокращению расходов на привлечение и поддержку клиентов. Вы можете заказать аудит юзабилити сайта и поведенческих метрик в компании «Реальное Продвижение» — стоимость услуг будет зависеть от объема работ и типа сайта.
Состав аудита юзабилити сайта
- Анализ восприятия и уровень качества дизайна сайта в целом.
- Анализ качества размещённого контента на сайте (текстов, фотографий, иллюстраций, схем и графиков).
- Анализ корректности отображения вёрстки сайта в различных браузерах и операционных системах на различных разрешениях и устройствах (настольный монитор, ноутбук, планшет, смартфон).
- Анализ корректности отображения вёрстки сайта в различных браузерах и на различных операционных системах.
- Анализ доступности и удобства восприятия общей структуры сайта.
- Анализ удобства навигации и обеспечение доступности поиска информации на сайте: поиск по разделам, поиск по каталогу продукции или услугам, доступность контактов, сервисной информации и т.д.
- Анализ удобства и выявление ошибок в работе пользовательского функционала на сайте: поисковых фильтров, регистрационных форм, отправки онлайн заявок, почтовых шаблонов, работы корзины и оформления заказа, платёжных систем, системы расчёта доставки, онлайн калькуляторов и прочего функционала на сайте.
Результаты юзабилити аудита
Стандартная структура отчета по аудиту и тестированию состоит из следующих разделов:
- Введение. Описание целей и задач, решение которых должно быть найдено в процессе юзабилити аудита сайта.
- Оценка специалистов: первое впечатление от веб-сайта, отвечает ли дизайн основным требованиям удобного восприятия веб-ресурсов, аналитика эффективности форм обратной связи и корзины заказа.
- Анализ функциональности сайта: проверка правильности его отображения в разных браузерах, скорости его загрузки, оценка основного меню и меню каталога с точки зрения пользователя, аудит каталога, аудит качества, актуальности и эффективности информационного наполнения основных разделов, оценка размещения контактной информации, оценка оформления текста на сайта, анализ и рекомендации по повышению эффективности сервисов на сайте, представление рекламной информации.
- Список рекомендаций и выводы. Рекомендации по аудиту и улучшению продающих качеств сайта оформляются в виде структурированного отчета с использованием изображений.
Аудит юзабилити сайта стоит

Сайт визитка до 30 страниц
Вариант для корпоративных сайтов, лендинг пейдж и промо страниц
Срок – от 1 до 2 дней

Сайт-каталог до 100 страниц
Вариант для сайтов-витрин с небольшим набором товаров, либо для сайтов, предоставляющих различные услуги
Срок – от 3 до 5 дней

Интернет-магазин свыше 100 страниц
Вариант для крупных интернет-магазинов, новостных порталов и онлайн-сервисов
Срок – от 7 до 14 дней
Что входит в стоимость аудита юзабилити сайта
- Проведение глубокого анализа сайта командой профильных специалистов компании «Пиксель Плюс».
- Формирование отчёта по результатам аудита с выводами и рекомендации экспертов.
- Оценка стоимости и сроков реализации всех согласованных доработок сайта.
- Подбор оптимального тарифного плана поддержки для реализации всех утверждённых доработок сайта.
Кто выполняет аудит юзабилити сайта
Аудит в нашей компании проводится экспертами с самой высокой квалификацией в области юзабилити, интернет-маркетинга и веб-разработок.
- Менеджер проектов с техническим образованием для анализа юзабилити, структуры данных, логики работы интернет-магазина, имеющим за плечами многолетний опыт успешного проведения проектов по разработке коммерческих сайтов для среднего и крупного бизнеса.
- Опытный и квалифицированный веб-разработчик, который знает, как решать не только задачки из учебника, но и реально делает сложные вещи, с высокой нагрузкой, работает с большими объемами данных и развитой бизнес-логикой. Веб-маркетолог— проводит анализ сайта по коммерческим аспектам в соответствии со стратегией позиционирования компании и маркетинговыми задачами. Проверяет соответствие дизайна сайта стандартам фирменного стиля и брендбука компании, правильное использование фотоматериалов и текстового контента.
- Координатор проекта (Руководитель отдела поддержки)— осуществляет планирование и координацию, выстраивает общую структуру проведения работ, правки отчёта и итоговые выводы аудита.